Единый дежурно-диспетчерский центр

Печать

Единый дежурно-диспетчерский центр

d1

Единый дежурно-диспетчерский центр г. Кемерово создан в июне 2003 года на базе «Кемеровской службы спасения». ЕДДЦ является вышестоящим органом для всех аварийных дежурно-диспетчерских служб города по вопросам сбора, обработки и обмена информации о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий. Он объединяет информационный центр (05), оперативных дежурных управления по делам ГО и ЧС и противопожарной службы (01). 

На сегодняшний день работа службы организована круглосуточно, она имеет соответствующие полномочия и после получения данных об угрозе или возникновении ЧС немедленно приступает к экстренным действиям по предотвращению или ликвидации.

В среднем за сутки ЕДДЦ обрабатывает до 4 000 звонков горожан. В случаях чрезвычайных ситуаций их количество доходит до 6 000. В зависимости от специфики полученной информации ее отработка поручается группам оперативного реагирования Кемеровской службы спасения, противопожарной службе 01, аварийно-восстановительным бригадам по работе на инженерных сетях, экологам, другим оперативным службам города.d2

В марте 2004 в Кемерове введен единый телефон спасения – 01. Единый номер оперативных служб сокращает время от приема звонка диспетчером до момента оказания помощи горожанам. С мобильного телефона можно позвонить по телефонам экстренного реагирования, добавив последнюю цифру: 01- 011, 02 - 022, 03 - 033. В связи c нововведением было увеличено количество телефонных линий в два раза, вместо 5 – 10 и внедрена в действие новая многоканальная система записи Drag-Net. С помощью этого программно- аппаратного комплекса возможна запись телефонных и диспетчерских переговоров одновременно по 16 и более каналам. К преимуществам относятся автоматическое определение номера телефона звонящего, времени поступления звонка и длительности разговора. Звонки, оставшиеся без ответа также регистрируются. Все данные заносятся в базу данных компьютера. Ведение архива информации, позволяет в любой момент прослушать записанный ранее телефонный разговор, вести статистику входящих и исходящих звонков. А значит, контролировать работу диспетчеров.d3

В Кемеровской службе спасения внедрена система спутниковой навигации. На каждой машине экипажей спасателей установлено электронное устройство, передающее сигналы (координаты) в диспетчерский центр. Благодаря специальному программному обеспечению данные представляются (выводятся) диспетчеру в виде изображения на электронной карте города. Диспетчер в реальном времени определяет местоположение машины, помогает экипажу сориентироваться на местности (поиск нужной улицы, переулка), координирует маршрут.

С 2005 года ведется строительство нового трехэтажного здания для размещения ЕДДЦ. В настоящий момент завершено возведение здания, требуется его внутренняя отделка и техническое оснащение.

/